gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Category:

Леонид Маркелов продолжает лоббировать интересы банкиров

А ты... ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
"Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!"
(А Васька слушает да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью.
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька все жаркое съел.
А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.
И.Крылов

Несмотря на непростое финансово-экономическое состояние республики Марий Эл, Минфин РМЭ и Леонид Маркелов продолжают занимать коммерческие кредиты.
Второго декабря 2016 года на сайте государственных закупок появилось аж восемь заявок на предоставление кредитных ресурсов республике Марий Эл: № 0108200001216000048 - № 0108200001216000054.
В этот раз под легендой получения коммерческих кредитов Леонид Маркелов решил сделать себе любимому и своим друзьям «новогодний презент» на сумму 262 миллиона рублей, за которые придется расплачиваться преподавателям, медицинским работникам и другим работникам бюджетной сферы.
Практическое отсутствие контроля как со стороны Минфина России, отсутствие какого-либо наказания в УК России за привлечение коммерческих кредитных ресурсов и их неэффективное расходование, привело к тому, что губернаторы лоббируют интересы коммерческих банков, и не нарушая ни единой статьи действующих законов и нормативно-правовых актов, выводят финансовые ресурсы региональных бюджетов на счета частных кредитных учреждений.
Следствием институционального «пробела» стало то, что за годы правления Леонида Маркелова республикой Марий Эл, валовый региональный долг нашего региона превысил 14 миллиардов рублей и продолжает расти.
Как можно исправить сложившуюся ситуацию?
Здесь не надо изобретать велосипед. Финансовое оздоровление предприятия (или региона) могло бы начаться со смены руководства. Второе – повышение ответственности финансово-экономического руководства региона, ответственного за неудовлетворительные финансово-экономические показатели. Третье – законодательно ограничить использование кредитных ресурсов на «текущие нужды», оставив право расходовать их исключительно на развитие, то есть те проекты, которые способны в перспективе дать прибыль, и которые позволят в перспективе погасить кредиты.

Но проработка предложений по исправлению ситуации и устранению институциональных пробелов должна быть возложена на Минфин России и Государственную Думу. Только эти институты власти уполномочены исправить пробелы в законодательстве. Без соответствующих законов у прокуратуры и сотрудников МВД нет рычагов для контроля за эффективностью расходов кредитных ресурсов, а значит у органов исполнительной власти будет способ и канал для узаконенного воровства средств региональных бюджетов.

ИМХО
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments