gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Члены ЦИК РМЭ и депутат Госдумы подали заявление в ЦИК России об отмене выборов главы Марий Эл(ч. 2)

Оригинал взят у no_korrupcia в Члены ЦИК РМЭ и депутат Госдумы подали заявление в ЦИК России об отмене выборов главы Марий Эл(ч. 2)
Общественный комитет по борьбе с коррупцией в Марий Эл получил из Центральной избирательной комиссии России копии заявлений депутата Государственной Думы и членов ЦИК РМЭ об отмене выборов Главы Марий Эл.

Председателю
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации 
В. Е. Чурову

Уважаемый Владимир Евгеньевич!

13 сентября 2015 года в единый день голосования в Республике Марий Эл состоялись выборы Главы Республики Марий Эл.

Считаю, что в ходе проведения данных выборов были допущены следующие нарушения порядка голосования и иные нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей.

Согласно постановлению Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл (далее по тексту также – «ЦИК РМЭ») от 14.09.2015 № 152/1048, ЦИК РМЭ постановила признать выборы Главы Республики Марий Эл состоявшимися и действительными, считать избранным на должность Главы Республики Марий Эл Маркелова Леонида Игоревича, получившего 131 359 голосов избирателей, что составляет 50,78 процента, то есть более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Согласно протоколу о выборах Главы Республики Марий Эл, в выборах Главы Республики Марий Эл приняли участие 258 676 избирателей.

При этом число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, составило 28 540, что составляет 13,95% от числа бюллетеней, выданных избирателям в помещениях для голосования в день голосования (204 454 бюллетеня), и 11% от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Досрочное голосование на выборах Главы Республики Марий Эл проводилось в Республике со 2 сентября 2015 года.
При проведении досрочного голосования активно использовался так называемый «административный ресурс». Использование административного ресурса выражалось, например, в следующем:

·         избиратели, «желающие» проголосовать досрочно, как правило, прибывали на избирательные участки группами и под контролем определённых лиц, после чего организованно заполняли заранее подготовленные бланки заявлений, указывая однотипные (скорее всего, фиктивные) причины невозможности проголосовать 13 сентября 2015 года (например: «буду на выезде», «болею», «поеду к родственникам» и т.п.), после чего получали бюллетени для досрочного голосования и голосовали при той или иной степени контроля за волеизъявлением со стороны организаторов;

·         массовый подвоз на транспорте работников средних и крупных предприятий (например, работников перерабатывающих сельхозпредприятий, в частности - птицефабрик «Акашево»);

·        
принуждение избирателей к участию в досрочном голосовании,  нарушении тайны голосования (пример: «старший» или руководитель работника, которого привезли «проголосовать», находится в кабинке для голосования и наблюдает за тем, за какого кандидата голосует избиратель).

В заявлении о досрочном голосовании избиратель мог указать фиктивную причину (не соответствующую действительности), после чего бюллетени для досрочного голосования выдавались председателями избирательных комиссий без должной проверки уважительности причин и соответствия причин действительности.

Я отдаю себе отчёт в том, что доказывание фактов использования вышеупомянутого административного ресурса при проведении досрочного голосования затруднено, а в большинстве случаев практически невозможно – в первую очередь, по причине нежелания избирателей писать жалобы и давать письменные объяснения по фактам нарушения их избирательных прав (из опасения мести или иных неблагоприятных последствий со стороны работодателей и должностных лиц).

В то же время при проведении досрочного голосования на выборах Главы Республики Марий Эл допущены существенные нарушения как порядка голосования, так и иные нарушения законодательства Российской Федерации о выборах и референдуме, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей – данные факты нарушения порядка голосования и закона подтверждаются соответствующими документами.

Так, для организации и проведения досрочного голосования территориальные избирательные комиссии направили в участковые избирательные комиссии несоразмерно большое количество бюллетеней для голосования:

·        Куженерская районная ТИК направила в УИКи 2590 бюллетеней для досрочного голосования, что составляет 22% от общего количества полученных бюллетеней (всего в УИКи направлено 11650 бюллетеней).

·         Килемарская районная ТИК направила в УИКи 1320 бюллетеней для досрочного голосования, что составляет 13% от общего количества полученных бюллетеней (всего в УИКи направлено 10090 бюллетеней).

·         Новоторъяльская районная ТИК направила в УИКи 1380 бюллетеней для досрочного голосования, что составляет 10,5% от общего количества полученных бюллетеней  (всего в УИК направлено 13070 бюллетеней).

·         Йошкар-Олинская городская ТИК № 1 направила в УИКи 4130 бюллетеней для досрочного голосования – при том, что всего в УИКи направлено 67357 бюллетеней).


В среднем количество бюллетеней для досрочного голосования, переданных по актам из ТИК в УИК, составило около 6,8% от общего количества полученных бюллетеней.

При этом, как отмечено выше, число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно, составило 28 540, что составляет 13,95% от числа бюллетеней, выданных избирателям в помещениях для голосования в день голосования (204 454 бюллетеня), и 11% от числа избирателей, принявших участие в голосовании.

Кроме того, постановлением Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл от 06.08.2015 № 140/975 утверждён график работы территориальных и участковых избирательных комиссий для проведения досрочного голосования избирателей на выборах Главы Республики Марий Эл 13 сентября 2015 года (далее также – «График»).

Согласно Графику, избирательные комиссии осуществляют рассмотрение заявлений избирателей и проводят досрочное голосование в помещении территориальной избирательной комиссии – со 2 по 8 сентября 2015 года в рабочие дни – с 11 до 20 час., в субботу и воскресенье – с 11 до 17 час.; в помещении участковой избирательной комиссии – с 9 по 12 сентября 2015 года, время работы участковых избирательных комиссий для проведения досрочного голосования: 9-11 сентября 2015 года – с 12 до 20 час.; 12 сентября 2015 года – с 9 до 16 час.

Досрочное голосование в помещениях территориальных избирательных комиссий на выборах Главы Республики Марий Эл проводилось ежедневно, начиная с 11 часов. При этом, с 11 часов избирательные комиссии не только принимали и рассматривали заявления о досрочном голосовании, но и выдавали бюллетени для досрочного голосования, после чего избиратели голосовали досрочно.

Между тем, с соответствии с пунктом 4 статьи 65 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» досрочное голосование проводится не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов по местному времени) и в выходные дни.
Считаю, что постановление Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл от 06.08.2015 № 140/975 принято Центральной избирательной комиссией Республики Марий Эл в нарушение закона с превышением установленных законом полномочий, а потому является незаконным.

В связи с вышеизложенным прошу:

1)    провести тщательную проверку изложенных мной доводов о нарушениях порядка голосования и нарушениях законодательства о выборах и референдуме, которые не позволяют выявить действительную волю избирателей;

2)    отменить постановление Центральной избирательной комиссии Республики Марий Эл от 06.08.2015 № 140/975 полностью.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments