gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Categories:

Высокодотационные регионы берут под особый контроль

Федеральная власть более не имеет права игнорировать проблему лавинообразного роста долгов регионов. Здесь, как и в бизнесе, если настоящие руководители не способны справиться с проблемами предприятия, его стратегическим развитием, управление передается внешнему антикризисному менеджеру. Иного пути нет.

По словам заместителя министра финансов Леонида Горнина, регионы, как и сейчас, распределяются по четырем основным группам в зависимости от доли дотаций в доходах субъектов.
Первая группа — регионы, не получающие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности. «Группа не имеет, соответственно, каких-либо бюджетных ограничений. количество субъектов в этой группе по расчетам на 2015 год увеличилось с трех до четырнадцати», — сообщил замминистра.
Вторая группа — регионы, получающие менее 10% дотаций. Таким регионам устанавливаются ограничения по осуществлению внешних заимствований. «В льготной группе количество субъектов, подчеркиваю, увеличилось с 34 до 36», — отметил Горнин.
Третья группа — регионы, имеющие от 10% до 40% доли дотаций в доходах консолидированных бюджетов. В этой группе устанавливаются ограничения на право устанавливать расходные обязательства, не связанные с решением вопросов регионального значения, а также превышать установленные правительством РФ нормативы формирования расходов на содержание органов госвласти и органов местного самоуправления. «В группе уменьшается количество субъектов с 39 до 28 в связи с переходом 10 субъектов во вторую группу, то есть более льготную категорию», — рассказал представитель Минфина.
Четвертая группа — регионы, у которых свыше 40% доля дотаций в доходах консолидированных бюджетов (отметим, что республика Марий Эл относится именно к четвертой группе). «Таким образом, в этой группе у нас находятся по определению высокодотационные субъекты», — охарактеризовал группу Горнин. По его словам, по высокодотационным субъектам РФ «предусмотрено исполнение бюджетов субъектов РФ в федеральных органах казначейства». Кроме того, их ожидает поведение ежегодной проверки годовых отчетов об исполнении региональных бюджетов Счетной палатой и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора. «Эта норма также применяется и в действующем бюджетном законодательстве», — отметил Горнин. Также к этим регионам будут применяться более жесткие границы по предельному объему дефицита бюджета и госдолга, но, по словам замминистра, «в тех объемах, в тех же пропорциях и соотношениях, которые применяются и в рамках действующего бюджетного законодательства».

Вместе с тем комитет Госдумы по бюджету и налогам поддерживает позицию Счетной палаты, которая уверена, что «вносимые изменения еще недостаточны для того, чтобы обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджетов РФ», заявила зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Надежда Максимова («Единая Россия»). «Этот законопроект 23 субъектам РФ дает дополнительные полномочия, дополнительные возможности по управлению региональными финансами», — подчеркнула депутат.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments