gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Мошенники по видом "сотрудников банка" продолжают обманывать жителей Марий Эл

Сотрудники полиции призывают жителей республики быть бдительными и не попадаться на уловки мошенников, рассылающих гражданам сообщения о блокировке банковской карты. За последние несколько дней в Йошкар-Оле по такой схеме были обмануты отец и сын.
В общей сложности мошенники похитили у родственников почти 100 тысяч рублей.
Днем 20 февраля смс-сообщение о блокировке банковской карты получил 25-летний молодой человек. Перезвонив по указанному в сообщении номеру, он узнал, что для получения нового пин-кода необходимо с помощью системы электронных платежей перевести денежные средства на другой счет. Под диктовку «сотрудника банка» он произвел необходимую операцию, в результате которой с его банковской карты было переведено около 60 тысяч рублей.
Спустя несколько дней его отец перезвонил по указанному в сообщении номеру телефона, чтобы уточнить, когда банк сообщит его сыну пин-код, чтобы разблокировать карту. В разговоре с неизвестным, который представился сотрудником банка, он узнал, что его карта также заблокирована. В результате по аналогичной схеме мошенники похитили у него порядка 38 тысяч рублей.
Поняв, что их обманули, отец и сын обратились в полицию.
В настоящее время проводятся мероприятия по установлению лиц, совершивших хищения денег с карт йошкаролинцев.
С начала года в республике зарегистрировано уже 12 фактов подобных мошенничеств. В ряде случаев удалось установить лиц, которые могут быть причастны к совершению таких преступлений.
Сотрудники полиции призывают владельцев банковских карт быть внимательными, осторожными и не реагировать на подобные смс-сообщения о блокировке карты. Помните, в беседе с вами мошенники не называют номер счета вашей пластиковой карты, а наоборот - получают эту информацию от вас, задавая наводящие вопросы. Можно избежать обмана, если следовать простым правилам:
- если вам приходят подобные смс – нельзя идти на поводу у собеседника. Перезвоните по телефону, указанному на карте, и выясните все необходимые вопросы;
- никому и никогда не сообщайте пин-код карты;
- по всем вопросам, связанным с вашей банковской картой или банковским счетом, следует звонить только по бесплатным телефонам службы поддержки банка, которые указаны на обороте банковской карты, или обращаться в ближайший офис банка;
- сотрудники банка никогда не спрашивают у клиента пароли и пин-коды, никогда не просят перевести деньги или подойти к банкомату, информационно-платежному терминалу и совершить какие-либо иные манипуляции. А действия по блокировке либо разблокировке банковских карт осуществляет кредитная организация, а не клиент.
Пресс-служба МВД по Республике Марий Эл
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments