С механической обработкой стекла для продажи производителям мебели, транспорта, окон и автомобильных компаний процесс производства с одной стороны проще: нужно купить определенный комплект оборудования и наладить выпуск однотипной продукции, постепенно расширяя ассортимент и объем производства. С другой стороны, начинающему предпринимателю тяжело пробиться в ряды успешных и крупных «стеклоделов», так как производители конечной продукции с использованием изделий из стекла предпочитают закупать сырье у проверенных и зарекомендовавших себя специализированных стекольных заводов.
Точных данных о состоянии рынка обработанного и декоративного стекла нет, однако проведенные недавно исследования на рынке производства листового стекла указывает на стремительный рост спроса на стекло. Динамика рынка до 2008 года превышала 12%. Мировой финансовый кризис приостановил «стекольный бум» на российском рынке, однако уже сейчас наблюдается быстрое восстановление потребительского спроса и оживление деятельности производителей стекла.