gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Categories:

Что скрывают Марийские прокуроры?

Сфера защиты прав граждан в Республике Марий Эл так же недосягаема для простого народа, как деятельность Прокуратуры Республики Марий Эл. Могучей стеной она встала на защиту интересов всех униженных и оскорбленных. Стеной недоступности она прикрылась от каждого, дабы простые смертные не могли тревожить работу прокурорских чиновников. Закрытость работы – вот главная характеристика деятельности региональной Прокуратуры, и это подтверждается авторитетными исследованиями. Весной 2013 года эксперты Фонда «Института Развития Свободы Информации» проверили сайты всех прокуратур нашей страны на доступность информации об их деятельности. Выяснилось, что Прокуратура Республики Марий Эл среди всех 83-х региональных прокуратур по данному критерию занимает 4-е место с конца рейтинга. Впервые проведенный анализ такого уровня показал крайне глубокую закрытость местного государственного органа. Впрочем, такая неудовлетворительная картина наблюдается по всей России. На последнем месте рейтинга, до которого Республике осталось всего три шага, находится Прокуратура Карачаево-Черкесской Республики.
С момента экспертной оценки руководство марийской Прокуратуры решило оставить в тени свой адрес электронной почты и нижестоящих прокуратур, место и время приема граждан, телефоны городской, межрайонных и районных прокуратур. «Простой смертный» также не должен знать задачи и функции структурных подразделений органа. Судя по всему, прокурорские «чинуши» забыли о своей обязанности опубликовать местную Инструкцию о порядке обеспечения доступа к информации, либо они вообще еще не в курсе о необходимости ее утверждения.
С коррупцией Прокуратура Республики Марий Эл борется еще более «эффективно», умолчав о лице, которое ответственно за исполнение законов о противодействии коррупции в прокуратуре. На сайте нет ни сведений о доходах и имуществе чиновников, ни правовых актов в сфере противодействия коррупции. Зачем нужны данные о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов в прокуратуре, если коррупция была побеждена еще до создания прокуратуры?! А уж о коррупционных отчетах, докладах и статистике, плане антикоррупционных мероприятий вообще не должно быть дела «необразованному» населению Республики! Таков, наверно, ход мыслей начальников. Неизвестно, проводятся ли в прокуратуре какие-либо проверки в отношении администраций следственных изоляторов, исправительных учреждений, дисциплинарных воинских частей, работников прокуратуры.
Нет данных и о надзоре за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, за законностью исполнения уголовных наказаний, за исполнением законодательства контролирующими органами в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму и о результатах расследования уголовных дел экстремистской и террористической направленности и других социально значимых сведений. Своим бездействием в сфере открытости информации безответственные чиновники вышеназванной Прокуратуры сделали всё, чтобы коррупция процветала. Они словно живут в закрытом клубе посвященных.
И в дополнение они утаили от своих опекаемых жителей Марий Эл описание административного и судебного порядка оспаривания нормативно-правовых актов, решений, действий (бездействия) прокуратуры и ее должностных лиц.
Таким образом, Прокуратура Республики Марий Эл не предоставляет на всеобщее обозрение никаких отчетов, в том числе сведения об основных показателях работы прокурора, об использовании бюджетных средств, выделенных на функционирование прокуратуры. Решения, принятые на заседаниях коллегии прокуратуры, координационного совещания руководителей правоохранительных органов, информация о результатах рассмотрения обращений и принятых мерах — всё скидано просто в раздел «Новости», как ненужный хлам.
Для любой организации самым важным является человеческий ресурс. Именно люди делают всю работу, и от качества людей зависит качество работы. Этому вопросу, судя по всему, марийская Прокуратура уделяет минимальное внимание, ни разу не опубликовав информацию о свободных вакансиях. Ведь в прокуратуру нужны только «нужные» люди, о которых мы узнаём только в результатах конкурсов на замещение должностей, а то, как они попали туда, — «дело десятое».
Прокуратура Республики Марий Эл, призванная контролировать соблюдение законов РФ, фактически нарушает их:
- Федеральный закон от 9.02.2009 г. №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»,
- Приказ Генпрокуратуры РФ от 31.05.2011 г. N 153 «Об организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры РФ»
- Инструкцию о порядке обеспечения доступа к информации о деятельности органов и учреждений прокуратуры РФ
-Единые требования к размещению и наполнению подразделов официальных сайтов федеральных государственных органов, посвященных вопросам противодействия коррупции (Информация Минтруда от 26.11.2012)
- Перечень информации о деятельности прокуратур субъектов РФ, приравненных к ним военным и иных специализированных прокуратур, размещаемой на их официальных сайтах в сети Интернет.
К сожалению, республиканская Прокуратура пошла по стопам марийского Парламента и отдала право владения доменом сайта на откуп автономной некоммерческой организации, в очередной раз нарушив требования федерального законодательства об обеспечении доступа к информации. Дезинформированным гражданам региона остается только верить, что защита их прав также не отдана на откуп коммерческим и некоммерческим конторам.
В итоге, коэффициент информационной доступности Прокуратуры Республики Марий Эл плавает в районе 22%, что не скажешь о Прокуратуре Ульяновской области или Нижегородской Прокуратуре. Кто знает, может марийским прокурорам нашептал неведомый «демон», что защита прав бедного населения Республики не в приоритете?!
Правда, речь идет не только о защите прав граждан. Внедрение механизмов прозрачности и подотчетности государственного и муниципального управления неизбежно приведет к повышению кадрового потенциала органов, развитию конкурентной среды, снижению уровня коррупции, повышению инвестиционного потенциала Республики, планомерному росту качества жизни. Тот факт, что идея открытости информации бессовестно саботируется республиканскими органами власти, в отличие от управлений федеральных органов власти, говорит об их крайнем нежелании решать проблемы региона и улучшать условия жизни людей. В то же время Республике и стране необходимо доверие между государственными органами и обществом. Только в этом случае мы сможем бороться со всеми негативными тенденциями и преодолеть кризис абсолютно всех сфер жизни общества, начавшийся в 90-е годы. Сделать такой рывок помогают современные информационные технологии и желание общаться с гражданами, решать проблемы вместе с гражданами. Это должны понимать как граждане, так и местные чиновники, консолидация которых требуется особенно сегодня.
Автор: Евгений Ремнев, источник: http://ldpr12.ru
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments