gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Category:

Александр Зенкин: националисту-общественнику - о сущности свободы народов

Каждому националисту - общественнику надо твердо
усвоить следующее: если он не знает сущности подлинной
свободы, — а это достигается только собственным
развитием, — то, поднимая народ во имя нее, он
только ввергнет людей в еще большую зависимость.
Такое в истории повторяется беспрестанно.

Александр Зенкин

Сейчас я выскажу некоторые, казалось бы, парадоксальные мысли, о которых вряд ли те, кто считают себя националистами и ратуют за территориальную независимость и политическую свободу своего народа, задумывались. Дело в том, что на самом деле в настоящее время при все более глобализующемся мире политическая свобода народа (в том числе и его якобы независимое территориальное существование) означает лишь одно — потерю национального своеобразия, а именно своеобразие является существенным признаком подлинно национальной культуры, то есть политическая свобода (понятие очень относительное!), по сути, ведет к исчезновению наций, а значит, и народов. Отсюда надо понимать, каков будет итог при стремлении нации к независимости, если она его достигнет, при этом именно само стремление к свободе только усиливает национальную самобытность народа.

Все сказанное легко подтверждается сегодняшней историей. Все нынешние народы Франции, Италии, Швеции и прочие назвать нациями, допустим, французской, итальянской, шведской и так далее в полной мере вряд ли возможно, все они ими являются во многом лишь чисто формально (на театрально-декларационном уровне), это же утверждение касается и их независимости, особенно экономической. Парадоксально, но факт и то, что именно в союзе народов, причем когда есть определенные противоречия или даже незначительные, несистемные противостояния между ними, нации подлинно являются нациями и сплачиваются внутри себя по именно прежде всего национальному признаку, которые так называемые политики всегда пытаются сломить, преодолеть, применяя всякие там понятия типа «классы» и т.д.  То есть стремление к свободе, независимости само по себе уже и есть высшая свобода. Свобода — это путь к ней, который должен быть, желательно, бесконечно долгим, но и с явными достижениями. При этом апогей свободы вовсе не кровавая битва за независимость, а готовность большинства — именно большинства! — к свободной жизни и выбору как личному творчеству, готовность большинства пожертвовать собой ради истинной внутренней своей независимости, формирующей в итоге совокупную независимость  нации! В этом есть высшее развитие духа! Если таких людей большинство, то битва кровавая уже вряд ли вообще в наше время наличия хоть какого-то международного права возможна.

Таким образом, осознанный путь к свободе как собственная Идея и есть высшая свобода  и независимость.  То есть о свободе и независимости совершенно нельзя говорить, если нет своей особой Идеи и стремления ее осуществить (при этом идея только денег и прибыли разом перечеркивает свободу и независимость!)! Это касается как отдельного человека, так и народа в целом.

Теперь второе. Каждый подлинно мыслящий человек должен знать, что в этом мире такие понятия, как классы, сословия, общества и даже государства, во многом являются чисто условными, социологическими, на самом деле существуют только личности! И только личности! При этом именно национальная принадлежность личности является наиболее сущностным ее фундаментом. Даже национальная принадлежность уже как бы является основанием смысла жизни человека как первая стадия подлинной индивидуальности. Следующая — его подлинно интеллектуальное развитие!

Руководители самых стремительно развивающихся наций Российской Федерации, видимо, это или знают, или интуитивно догадываются об этом, отсюда становится понятными позиции, допустим, Татарстана, Башкирии и т.д. Находясь в союзе народов РФ, они сейчас (особенно пользуясь столь бесталанной центральной властью!) могут особенно национально фундаментировать свои народы, что, без сомнения, крайне необходимо для будущего, если все-таки когда-то они обретут политическую и территориальную независимость, к которой все-таки каждый уважающий себя народ внутренне стремится.  Тут задача, даже цель — к независимости надо заранее подготовить людей через систему мер, особенно воспитания и обучения, иначе потом еще им долго придется брести по пустыне и будет множество жертв.

Теперь разберем точнее, что значит формально существующая нация и формальная независимость. Почему французов, допустим, подлинно нацией уже трудно назвать, несмотря на то что у них есть свои национальные язык, письменность, литература, искусство и так далее, наверное, уже и понятно каждому. Франция сегодня — это многопестрый этнографический конгломерат из множеств азиатских и африканских народов, который, даже и говоря на французском языке, очень редко принимает подлинную французскую культуру и традиции. Культурные традиции народов вообще очень нежная и хрупкая вещь и требует серьезных мер для обеспечения сохранности хотя бы в своей основе. Трудно назвать все ту же Францию и истинно независимой страной, поскольку, имея формально политическую независимость, она явно находится под прессингом все тех же США. Подлинная же независимость предполагает путь свободы через достижение мирового лидерства. При этом фактическое достижение мирового лидерства делает страну сразу совершенно не свободной.

К сожалению, изложенные сейчас мною в общем-то тривиальные истины очень плохо доходят и малопонятны большинству националистически настроенных общественников, в том числе и марийских. И вообще скажу даже больше, когда я читаю разные материалы о всемарийском движении, конгрессах, об оньыже и его заместителях и т.д., у меня все это вызывает невольную скептическую и одновременно тревожно-печальную улыбку. Это, как мне кажется,  в основном пока какая-то наивная игра самолюбий и попыток движения к сомнительному политическому лидерству. На сегодняшний день, я вам прямо скажу, и с этим, наверное, согласятся многие, у марийского народа нет подлинно авторитетного общественного лидера, а отсюда задача всех наших общественников заключается сейчас только в одном — найти этого Лидера, а для этого надо тщательно разобраться,  выяснить, почему так сложно определиться именно в Марий Эл с данным вопросом. Возможно, проблема тут лишь в том, что  наши общественники просто не способны на четкую постановку собственной Идеи и уж тем более системы идей, отсюда все идеи у них примерно одинаковые, достаточно или тривиальные, то есть общеизвестные, или даже наивные, примитивные по своей сути? Иль это не так?.. Так способны или не способны мы даже хотя бы на то, чтобы составить более-менее приличный удобочитаемый документ, я уж не говорю об его юридической грамотности?!

Появление подлинного Лидера вообще, как известно, подчиняется объективному Закону. Закону истории. Беда России и практически всех ее республик, областей — за исключением единиц — заключается в том (я об этом уже не раз говорил), что ни во главе России — да и большинства стран мира — ни во главе почти всех субъектов ее нет истинных лидеров, а те лидеры, которые стоят у власти, — по сути, близки к ничтожествам как по своим талантам управленцев, так и этическим качествам. При таком управлении Россия (очень-очень хотелось бы, чтобы такой прогноз не осуществился!), скорее всего, может быть сначала приведена в ужасающее положение, а потом и разрушена. Если, конечно, не появится Титан организации власти. При этом большинству народов России не стоит уповать, что они наконец-то станут независимыми, нет, этого не будет, большинство из них, по сути, как раз наоборот, навсегда потеряет как свою национальную идентичность, так и относительную независимость (это сейчас происходит практически со всеми бывшими союзными республиками). В единстве с сильной Россией они б достигли своей независимости гораздо более эффективно, а главное, реально, масштабно. Именно в мощной Федерации российских народов они могли бы прямо влиять на судьбу человечества, что и есть истинная независимость как наличие Воли править Миром.

Но эти высказанные мною мысли уже известны моему читателю, поэтому вернемся непосредственно к марийскому общественному движению. Я знаю часть людей из тех, которые фигурируют то тут, то там в средствах массовой информации в качестве общественных лидеров. Что им обычно недостает? Прежде всего, опыта руководства большими — а главное, создающими реальный продукт — коллективами, профессиональной подготовленности в этом, но еще больше им недостает определенной степени мудрости в подходах к решению жизненных задач и в понимании людей. То, что они меж собой не могут определиться в Лидере, означает только то, что каждый из них слишком самоуверен при отсутствии реальной основы для этого. Как можно быть уверенным, что ты талантливый организатор, если ты никогда не руководил даже средними, серийными коллективами, не говоря уже о районе, городе и прочем. Мало того, здесь уверенным можно лишь тогда, когда ты не только руководил, но и очень успешно! А что это значит? Это значит лишь одно, что предприятие твое процветало и развивалось, а коллектив получал достойную зарплату, имел все социальные условия для развития, для отдыха, члены коллектива приобретали жилье, если в нем есть у них необходимость, и т.д. При этом руководитель именно этой заботой о каждом члене коллектива и может показать, что он подлинно нравственен, что он способен понимать, ценить, а значит, любить людей. Вообще человека. То есть нравственность руководителя (я об этом беспрестанно буду талдычить!) есть уже высочайшая его даровитость, а безнравственность — всегда признак бездарности!

Все сказанное вовсе не означает, что всякие общественные национальные движения и институты, их деяния нелепы и не нужны. Нет, они очень-очень нужны, но нужны именно как подлинный оплот лучших представителей нации, нужны с подлинной работой, а не ее видимостью. И первейшая цель всякого национального движения сегодня, на мой взгляд, только одна — системная организация работы с народом в каждом населенном пункте республики и за ее пределами, в местах проживания марийцев, системное обучение и подготовка каждого из наших граждан к осознанию его истинной уникальности через привлечение к национальному художественному творчеству, что в наше время, когда многим марийцам приходится работать не в республике, становится труднейшей задачей. Нужно найти общественников в каждой средней школе  каждого населенного пункта, особенно в старших классах, имеющих Интернет и компьютер, нужна централизованное их обучение (то есть нужны очень талантливые учебные пособия и талантливейшие мыслители!) для того, чтобы общественники далее работали с населением своего пункта проживания. Нужна школа марийских общественников, нужно целое отделение в МарГУ (а лучше, может, школа на общественных началах!), которое бы готовило подлинных общественников, особенно для села, которое б отбирало только лиц, идущих сюда по призванию и имеющих, значит, талант в этом. Для общественной работы вообще нужен немыслимый талант, умение привлечь, зацепить, заинтересовать! В век всеобщего индивидуализма это становится все труднее сделать, но это все-таки возможно. Если марийским общественникам удастся это сделать, если удастся в итоге сформировать когорту талантливейших и умнейших общественников-энтузиастов — сто-двести-триста подлинных личностей! — то отсюда можно будет решить и политические задачи, связанные в том числе и с выбором подлинно даровитой власти.

Чем я могу помочь в данном процессе? И даже очень хотел бы поучаствовать в нем. Своим словом, своими национально объединяющими идеями! Своими учебниками (в том числе пособиями для общественников), наконец, которые я могу написать! А далее разработкой систем реформирования национальной средней школы и даже дошкольных национальных детских заведений. Это станет следующей серьезной практической задачей — системная разработка реформы национального образования, системная общественная работа по подготовке материалов для этого с разработкой и проекта закона республики для принятия данной реформы. Будут и другие задачи, так как для истинного развития нации нужны свои национальные законы, причем законы, крайне необходимые не просто для обеспечения сохранности национального своеобразия, но и для его расцвета.

Теперь почему мы не можем согласиться в Лидере? А были ли они вообще когда-то у нас, особенно в XX веке? Многие считают, что были. Здесь очень часто называют Николая Федоровича Рыбакова, порою Анатолия Александровича Зенкина, моего отца. Что ж, возможно. Но тогда почему так мало? Людей амбициозных полно, а лидеров нет? Это что, форма какой-то болезни нации, признак ущербности? Марийский народ слишком творческий, мы художники, а среди творцов, как известно, никогда невозможно выяснить, кто же из них лидер? Особенно среди средних творцов. Титаны и не встревают в такие дрязги! Так как? Все это отчасти так. Народ — носитель столь древней культуры, главнейшая историческая обязанность которого сохранить ее и мудро развить, по сути, в целом является Творцом, включающим в себя каждого. Все это присутствует у марийца на интуитивном уровне, иррациональном. Само несение такой ноши в XXI веке предполагает уникальный героизм, который никто к тому же не желает замечать. Никто не желает понять, что священство всего Мира, ручейка и камня возле, дерева, букашки все более и более как мировоззрение становится насущной необходимостью нынешнего времени. Никто не желает замечать народа-пророка, мало того, при нем же действуют безумно в противоположном направлении! Весь Мир, живя так, получается, твердит одно — что мы марийцы только ничтожества. Наша вера, столь долго спасаемая, — блеф! Так как же найти средь такого отношения к нации в самой нации лидера, коли все мы унижены жутко? И какой выход?

А выход только один. Доказывать и доказывать Миру, что только священство всего сущего является путем к расцвету Мира. Поднять и выдвинуть того, кто справится с этой задачей самым решительным и талантливым способом! Причем доказывать он должен даже и не столько России (она находится на исторической стадии, когда все понятия оболганы!), сколько всему миру, Китаю, Европе, Америке! Сейчас все созрело для этого. Сейчас мы так разрушили Землю, что сторонников Веры, одухотворяющей все сущее, найдутся миллиарды! Среди всех мировых религий и конфессий. У нас есть достаточно мощные художники для этого, но к сожалению, они слишком застыли на национальном, а тут нужен уже национально-планетарный охват!

Некоторым сказанное мной опять покажется чудовищным преувеличением, заблуждением, но это неправда. Вот увидите, все будет именно так, как я говорю, или же уже ничего и ни для кого не будет…

Александр ЗЕНКИН

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments