gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Category:

Курс – на доступность госструктур для населения

Руководители действующих в республике подразделений федеральных органов власти вновь собрались, чтобы обсудить общие, межведомственные задачи и обменяться опытом. По поручению полномочного представителя Президента России в ПФО Михаила Бабича координационное совещание 18 сентября провел главный федеральный инспектор по Марий Эл, и оно было посвящено вопросам законности в сфере ЖКХ, а также повышению информационной открытости и доступности госструктур для населения.
На фоне подготовки к отопительному сезону внимание участников было обращено на состояние законности и надзор за расходованием средств в сфере ЖКХ. Как отметил прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Республики Марий ЭлАлександр Новосёлов, о кризисном положении этой отрасли говорит недовольство населения – более трети обращений граждан посвящено жилищным вопросам. В результате прокурорского вмешательства в текущем году выявлено более 800 нарушений в сфере ЖКХ, вынесено более 300 представлений, 400 должностных лиц привлечены к административной ответственности. Кроме того, в ряде случаев применяются более жёсткие меры – возбуждено 18 уголовных дел с нанесённым ущербом на общую сумму свыше 3 млн. рублей.
В виду проблемности сферы налажено постоянное межведомственное взаимодействие муниципалитетов и контрольно-надзорных органов – в плане как совместных проверок, направленных на выявление правонарушений, так и последующего расследования дел. «Данное направление постоянно находится в зоне повышенного внимания органов власти, так как требует согласованных действий по выявлению, раскрытию и пресечению преступлений. Однако наряду с этим необходимо повысить ответственность и прозрачность отношений в сфере ЖКХ», – подчеркнул Роман Береснев.
Участники совещания обсудили также нововведение, которое ожидает их с 1 января 2014 года – переход на систему оценки гражданами эффективности деятельности органов власти, предоставляющих государственные услуги. Своим опытом в этом как первопроходец поделилось Управление Росреестра по Республике Марий Эл – именно в этом ведомстве в пилотном режиме был запущена система, с помощью которой население может выражать своё мнение о качестве работы структуры. Кроме того, в конце прошлого года оно приступило к реализации мер по повышению эффективности предоставления госуслуг в сфере регистрации недвижимости согласно «дорожной карте», утверждённой Правительством России. Как результат, возросла скорость обслуживания – уменьшилось время ожидания в очереди, до 11 дней сократился средний срок процедуры государственной регистрации.
Как пример доступности для населения Управление Росреестра может служить и потому, что одно из первых включилось в работу на базе отделений многофункционального центра Республики Марий Эл. Это позволило расширить географию присутственных мест ведомства и увеличить число окон приёма-выдачи документов. В месяц через МФЦ в Россреестр поступает более 1 тыс. заявлений, что значительно разгрузило центральные офисы данного органа и увеличило объёмы оказываемых ими услуг.
В этой связи отмечено, что необходимо выстроить планомерную работу по повышению качества обслуживания населения и в то же время – систему постоянного мониторинга показателей деятельности структур в этой области. Тем более, что ряд федеральных структур находится сегодня на начальном пути перехода на электронный документооборот. «Задача, которая сейчас стоит перед органами власти – оптимизировать свою работу, сделать процесс получения государственных и муниципальных услуг максимально удобным для населения, в том числе с помощью МФЦ. Это важный и закономерный шаг навстречу общественным интересам», – заключил главный федеральный инспектор по Марий Эл.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments