Хлебные сухарики - давно известный и любимый многими продукт. Его используют и как «снек» - лёгкую закуску, и добавляют в различные блюда (салаты, супы). На этот товар всегда есть спрос, поэтому, новые производители без труда находят своих покупателей.
Организация бизнеса - изготовление сухариков
Эта идея для бизнеса предполагает обязательную рекламу вашего нового продукта. Уделите особое внимание качеству продукции, вносимым добавкам и специям, а также упаковке товара. Желательно, чтобы у вас в штате был высококвалифицированный технолог.
Собственный бизнес «Производство сухариков» имеет очень простую технологию производства. Она состоит из следующих этапов:
- резка хлеба (для этого существуют хлеборезки, ломтерезки и кубикорезки);
- обжарка в печи или жаровочном шкафу;
- внесение специй вручную или с помощью дражировочной машины;
- выдержка (охлаждение) и упаковка готовых изделий на фасовочно-упаковочных машинах.
Бизнес план по производству сухарей
В качестве сырья для производства сухариков лучше использовать мелкопористый хлеб с добавлением ржаной муки, так как из такого хлеба качество сухариков получается выше. Но можно использовать и пшеничный хлеб. Для получения 100 кг сухариков вам потребуется около 130- 140 кг хлеба, 30- 40 л масла, 3- 4 кг специй. Есть технология производства без использования масла (использование конвекционных печей). Фасуется готовая продукция в пакетики (обычно по 50-100 гр.), затем упаковывается в гофротару.
Бизнес можно организовать, используя хлеб собственной выпечки, или же заказывать его в пекарнях. Производство хлеба может расширить ваш бизнес и получить дополнительную прибыль.
Для организации бизнеса вам потребуется приобрести оборудование. Например, Компания «Макиз-Урал», имеющая представительства во многих городах (Москва, Екатеринбург, Челябинск, Миасс и др.), предлагает различные варианты оборудования для производства сухариков. Для примера приведём некоторые цены:
- Хлеборезка – 100 тыс. рублей;
- Кубикорезка – 85 тыс. рублей;
- Дражеровочная машина – 57 тыс. рублей (можно не приобретать при небольших объёмах);
- Жарочный или пекарский шкаф – от 33 тыс. рублей;
- Оборудование для упаковки – от 100 тыс. рублей.
Производственные площади для размещения оборудования составляют порядка 80 кв. метров. Удачным будет использование площадей при хлебокомбинате или производстве иных продовольственных товаров. Особых требований к помещениям не предъявляется: необходимо наличие воды, канализации и электроэнергии.
Для реализации этой идеи для бизнеса вам потребуется разрешение СЭС и пожарной инспекции. Стоимость разрешений составляет около 7-8 тысяч рублей.
Рентабельность бизнеса «Производство сухариков» составляет от 20%. Начальные затраты: от 650 тыс. рублей. Ежемесячный доход: от 80-100 тыс. рублей.
Разрешения на производство сухарей
“Разрешаловка”, связанная с организацией производства “сухарно-морепродуктовых” закусок, традиционна: СЭС и пожарные. Стоит это удовольствие около $300, занимает 1-3 месяца. Последующие проблемы разрешительного характера те же, что и для любого другого пищевого производства. Например, начиная с 2002 года предприятия этой сферы бизнеса навещает не только районная СЭС, но и областная — утверждает ассортимент продукции, проводит контрольные замеры. Для получения штрих-кода придется зарегистрироваться в Торгово-промышленной палате, используемое в производстве весовое оборудование будет объектом пристального внимания Госпотребстандарта. Дальше — больше, и “разрешительные сборы” можно смело закладывать во внутрифирменный бюджет.
Сбыт сухариков
Выбор производителями сбытовой модели определяется длиной их ассортиментной линейки. Широкий ассортимент и сочетание нескольких снековых товарных категорий делают прямую дистрибуцию в крупных городах экономически целесообразной. В противном же случае предпочтительнее ориентироваться на сотрудничество с торговыми посредниками и формирование дистрибуторской сети.
Учитывая, что маркетинговые бюджеты операторов в большинстве случаев весьма ограничены, акцент следует делать на некапиталоемкие, но запоминающиеся мероприятия с прицелом на перспективу (например, ориентированные на детскую аудиторию).
Стандарты
Сухарики и “морепродуктовые” снеки — новые для нашего рынка продукты. Поэтому для того чтобы их производить, целесообразно потрудиться над разработкой собственных ТУ, а также потратиться на их согласование и утверждение. Требования к качеству сырья вполне обычные и регламентируются соответствующими ДСТУ и ГОСТами.
Разработкой стандартов занимаются такие отраслевые научные центры, как Институт хлебопродуктов, НИИ пищевой промышленности. Официальная стоимость выполнения ТУ-шного заказа — $1000-2000.
Размещение
Размещать снековое производство предпочтительнее в местах концентрации потребителей, то бишь в мегаполисах и их пригородах. Неплохим вариантом является использование производственных площадей хлебокомбинатов или заводов продтоваров. Площадь, необходимая для установки технологического оборудования, — 80-100 кв.м, еще столько же необходимо для вспомогательных и офисных служб. Необходимо, понятное дело, также наличие подвода воды и канализации, в том числе и к раздевалке для рабочих.
К производственному помещению должно быть подведено напряжение 380 В. Стены машинного зала придется покрасить, по требованиям санстанции, на высоту 1,8 м, а складские помещения — оснастить поддонами. При размещении “железа” должна быть обеспечена прямоточность производственного процесса — продукт в одни двери вошел, в другие — вышел, и потоки не пересекаются.
Технология
Типовая технология включает производство (выпечку) хлебных полуфабрикатов, их порезку, сушку; нанесение масла, ароматизаторов (специй); фасовку и упаковку. Качество конечного продукта определяется режимами производства полуфабрикатов, технологией и качеством внесения вкусовых добавок и видом упаковки.
Последовательность действий при производстве сухариков выглядит следующим образом. Сначала хлеб или специально выпеченные заготовки нарезают последовательно в нескольких плоскостях — получаются кубики или продолговатые брусочки. Затем заготовкам для сухарей придают специфический вкус. При небольших объемах производства хлебные заготовки раскладывают на лист ровным слоем толщиной 2-3 см. Далее листы помещают в печь, сушат 10-15 мин при температуре 180-190 С, охлаждают, отправляют в дражировочные машины для нанесения добавок и далее — на упаковку. В дражировочных машинах продукт постоянно перемешивается, а добавки подаются сверху. Альтернативным вариантом являются аппараты, в которых продукт движется по конвейеру, а добавки рассыпаются сверху. Некоторые производители делают сухарики по специальной, так называемой безмасляной, технологии. Отличие этой технологии в том, что специально выпеченный полуфабрикат сушат в конвекционных печах, а не обжаривают в масле. Только затем следует процесс равномерной обработки рафинированным маслом.