gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Беда России

Ежегодно в России происходит около 200 тысяч дорожно-транспортных происшествий, и в них погибает около 30 тысяч граждан России, около 260 тысяч получают ранения.
Ежегодная гибель в ДТП такого количества участников дорожного движения соответствует примерно 19,5 человека на сто тысяч жителей. По данному показателю Россия занимает 112-ое место в мире и оказалась рядом с такими странами как Туркменистан (18,6), Тайланд (19,6), Парагвай (19,7), Бразилия (19,7), Гаяна (19,9).
Согласно статистическим данным, около 10% ДТП происходят из-за выезда на «встречку», из-за неудовлетворительного состояния дорог – 21%, около 15% - из-за нарушений правил проезда перекрестка.
Фактически, все эти причины можно было бы объединить в одну – устаревшие дороги, спроектированные и построенные по старым ГОСТ-ам и требованиям.
В США, например, действуют следующие стандарты и требования:
- Все дороги должны иметь четкие, регулируемые входы и выходы, исключая любой нерегулируемый поток автомобилей, который может попадать на шоссе или выходить с него. Таким образом обеспечивалась безопасность движения.
- Все дороги должны иметь бетонный разделитель или находиться не ближе 10 метров друг к другу, имея зеленую полосу между дорогами. Таким образом исключались лобовые столкновения (выезд на «встречку»).
- Минимальная ширина левой обочины – 1 метр, правой – 3 метра, ширина полос – 3.67 метра.
- Максимальный угол подъема или спуска – 6% (по расчету, 1 ft подъема на 100 ft длины дороги = 1%), это правило введено параллельно с максимальной нагрузкой для грузовиков – 36 тонн, обеспечивая более безопасный съезд с холмов. В пределах городов – максимальный угол подъема – 5%.
- Дорожные пересечения должны иметь скоростные соединения между собой, исключая развороты на 90 или 180 градусов, так называемые «петли».
- Все шоссе должны быть непрерывными, а так же иметь боковую дорогу, которую назвали «боковой, подъездной дорогой». Она должна идти параллельно шоссе, все выходы с шоссе должны быть направлены на боковую дорогу, которая в свою очередь пересекается с улицами. Таким образом устранено скопление машин из-за светофоров на шоссе, а так же ускорен транзитный поток на самом шоссе.
- Безопасная скорость движения на шоссе – 100-130 км/час, минимальная – 60-80 км/час.
Таким образом, родился новый стандарт шоссе. Он вытеснил пересечение «петлями», сильно сбивавшими скорость потока машин, повысил безопасность и скоростные режимы.
Как итог, несмотря на то, что США является лидером по количеству автомобилей на душу населения (765 авто на тысячу граждан), ежегодно в этой стране показатель смертности по причине ДТП составляет 12,3 граждан на сто тысяч человек, и занимает 64 место.
В России же, несмотря на то, что общее количество автомобилей составляет около 50 млн. единиц (360 авто на тысячу жителей), показатель смертности на сто тысяч жителей в России примерно в 1,6 раза выше, чем в США.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments