gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Categories:

Арестованный водитель фуры не виноват в ДТП

Свидетель аварии, в которой погибли паломники из Марий Эл: «Арестованный водитель фуры не виноват в ДТП».
В распоряжение «Комсомолки» попало видео страшной аварии, на котором видны истинные причины трагедии.
Больше недели прошло с момента жуткого ДТП на трассе Москва – Уфа в Лысковском районе, в котором погибли пять паломников из Марий Эл, и девять серьезно пострадали. Предполагаемый виновник аварии, водитель фуры из Казахстана, сейчас находится под стражей. Это он выехал на «встречку» и врезался в пассажирскую «ГАЗель». Значит виновен. Сомнений ни у кого практически не возникает. Однако, человек, с которым нам удалось пообщаться, уверен: шофер большегруза - жертва ситуации.
shema DTP
Напомним, авария произошла утром 20 июля 2013 года на 529 км федеральной трассы М7. Фура «Мерседес», объезжая стоящий на проезжей части автомобиль, выехала на встречную полосу и протаранила микроавтобус с паломниками, направлявшийся в Дивеево. «ГАЗель» превратилась в искореженную груду железа, в которой оказались зажаты пассажиры. Пятеро верующих погибли на месте, еще девять до сих пор находятся в тяжелом состоянии. Их жизнь по-прежнему в опасности. На следующий день после трагедии в Лысковскую ЦРБ к пострадавшим приехал митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Владыка передал верующим благословение от патриарха Кирилла.
Сразу после аварии гражданин Казахстана, сидевший за рулем фуры, был арестован на 2 месяца. Посчитали, видимо, что скроется иностранец. Он, было, попросил выпустить его, но аппеляционную жалобу суд не удовлетворил. Слишком серьезное преступление.
И вот спустя несколько дней к официальной информации ГИБДД о виновности водителя фуры добавилось любопытное мнение очевидца смертельной аварии. Он ехал за казахстанским большегрузом, а его видеорегистратор зафиксировал весь кошмар, который произошел на дороге.
Как видно из записи, перед ДТП с паломниками на трассе произошло еще одно с участием нескольких машин: одной фуры и легковушек. Первая машина - грузовик - стояла на обочине. Перед ней всего лишь в пяти метрах разместили знак «аварийная остановка» (хотя он должен быть значительно раньше - в 15 метрах).
- Водитель фуры начал тормозить ещё до предупреждающего знака, а это значит, что как только он увидел опасность, сразу попытался предотвратить столкновение, - рассказал «Комсомолке» Михаил Черний. - Перед фурой на обочине был микроавтобус, рядом - прямо на полосе - легковой автомобиль со знаком аварийной остановки, а перед знаком резко встали два джипа. Так что полоса водителя из Казахстана была занята.
Михаил также указал на то, что скорость фуры была не более 90 км/ч. То есть нарушения правил дорожного движения не было? Так в чем виноват дальнобойщик?
- Если бы ДТП с автобусом и легковой машиной было должным образом ограждено с учётом местных условий, то аварии можно было избежать, - считает свидетель. - Водителю фуры ничего больше не оставалось, как либо врезаться во впереди стоящие машины, либо уходить на «встречку». В любом случае без жертв не обошлось бы.
А вот профессиональные водители с точкой зрения Михаила не согласны.
- Судя по видео, впереди фуры ехали два джипа, скорее всего, на большой скорости, - считает водитель с 20-летним стажем Сергей Куприянов. - Увидев знаки аварийной остановки, легковушки без проблем затормозили, а вот шофер большегруза этого сделать не смог. В данной ситуации, конечно виновны и водители впереди идущих авто в нарушении скоростного режима, и те машины, что ранее попали в ДТП, - в неверном обозначении места происшествия. Но не меньше виновен и водитель фуры, так как не выдержал безопасного расстояния и выехал на «встречку». Я бы в такой ситуации продолжал ехать по своей полосе и таранил бы джипы. Удар был бы не такой сильный, как при лобовом столкновении.
В любом случае, кто прав, а кто виноват, решит следствие и суд. «Комсомолка» передала видео стражам порядка.
Оригинал статьи здесь
P.S. Ежегодно на дорогах России погибает 30 тысяч россиян, десятки тысяч остаются инвалидами. Одной из причин такой печальной статистики является, конечно же, неудовлетворительное состояние дорог, не отвечающее современным требованиям. Если в 70-80-ые годы, когда поток машин был невысоким, вероятность встречного лобового столкновения при объезде препятствия на двухполосных дорогах была невысокой, то в настоящее время транспортные потоки и вероятность лобового столкновения при объезде препятствия на таких узких двухполосных дорогах существенно возросли.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment