gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

О системе образования

Часть граждан России до сих пор полагает, причем, совершенно искренне, что система образования в СССР была одной из лучших в мире. Для этого были все основания. В СССР первыми запустили человека в космос, строили атомные электростанции и подводные лодки, развивалась химическая промышленность и многие передовые технологии. Однако все это было продуктом системы образования царского, довоенного и послевоенного времени. Основы ракетостроения закладывались еще в 40-ые годы, а «атомный проект» начался с успехов немецких химиков, и в частности, Иды Ноддак (I. Noddack), которая для многих остается неизвестной.
Первые атомные подводные лодки и ледоколы были приняты в эксплуатацию в конце 50-х, и соответственно, разрабатывались инженерами раньше, которые получили образование еще в довоенный период.
Так, например, проект атомохода «Ленин» был разработан в ЦКБ-15, а главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством Игоря Ивановича Африкантова. Следует отметить, что главный конструктор В.И.Неганов родился еще в 1899, и получил школьное образование еще в царской России (в гимназии).
Если проанализировать историю, то можно понять, что многие успехи СССР в военной и научно-технической области обеспечили инженеры и конструктора, получившие образование еще в царской России или в довоенный - послевоенный период.
Однако в семидесятые-восьмидесятые годы СССР стал существенно отставать в научно - технической области от ряда стран, успехов стало гораздо меньше.
Напротив, например, в Японии за 1953—1971 гг. производство в обрабатывающей промышленности выросло в 10,6 раза, наибольшими темпами увеличивался выпуск продукции машиностроения (24,9 раза), нефтепродуктов и каменного угля (19,3 раза), химии (12 раз), стали (10,6 раза).
Бурно развивалась и наука в Японии.
Причиной научно-технических достижений Японии, несомненно, является система образования. Можно отметить, что школьники в Японии отдыхают всего лишь месяц, а в средней школе (12-15 лет) каждый учитель специализируется на одном предмете. В Японии еще в школе дети определяются с выбором профессии. Вряд ли у школьника, который планирует связать свою жизнь с предприятиями, где разрабатывают передовые технологии, остается много времени заниматься гуманитарными предметами, читать «Войну и мир» или «Идиот» Федора Достоевского. Напротив, вряд ли человеку «гуманитарного» склада ума будет интересно читать про современные методы математического моделирования низкотемпературной плазмы, модели турбулентности или технологии изготовления жидкокристаллических дисплеев.
Одной из наиболее развитых стран является и Сингапур. В этой стране ВВП на душу населения составляет 62 тысячи долларов в СШАМарий Эл этот показатель чуть больше трех тысяч долларов США).
В Сингапуре специализация начинается также очень рано - после завершения первых четырех лет обучения. На этом этапе учащиеся делятся на группы, в которых английский язык, родной язык и математика изучаются в соответствии со способностями учащихся.
Можно отметить и то, что учебный год делится на два семестра. Первый начинается в начале января и заканчивается в июне, второй начинается в июле и заканчивается в декабре.
Несмотря на то, что некоторые полагают, что система образования в России одна из лучших в мире, наша страна давно скатилась до уровня «банановых республик» по основным социально-экономическим показателям, например, по ВВП на душу населения, а уровень инфляции в разы превышает уровень инфляции в «банановых республиках». В экспорте России более 90% составляют «сырье и материалы». А в педагогические ВУЗ-ы поступают те, кто не смог преодолеть «барьер» в другие ВУЗ-ы, а школьников с детства учат пресмыкаться перед начальниками.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments