gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Марий Эл занял 73 место в рейтинге регионов по уровню внедрения электронного правительства

«Центр прикладной экономики» по заказу электронного журнала «Госменеджмент» представляет очередной рейтинг субъектов Российской Федерации по уровню внедрения электронного правительства. В соответствии с методикой 2012 года для составления рейтинга учитываются только электронные услуги не ниже III этапа, размещенные на федеральном портале «Электронное правительство. Госуслуги» или на региональных порталах государственных и муниципальных услуг. Была проведена полная проверка качества электронных услуг. В результате выявлено много услуг, которые, по состоянию на 1 июля 2012 года, как электронные только декларируются. Кроме того, многие электронные услуги содержат ошибочные данные, такие услуги при расчете рейтинга не учитывались. В результате, общее количество баллов, полученных субъектами, существенно уменьшилось по сравнению с предыдущим рейтингом.

Отличительной особенностью первых шести месяцев 2012 года является тенденция к сворачиванию региональных порталов. Большинство субъектов РФ приостановили размещение региональных и муниципальных услуг на своих порталах, некоторые субъекты полностью прекратили поддержку региональных порталов. По логике должна была повыситься активность в размещении электронных услуг на федеральном портале «Электронное правительство. Госуслуги». Формально так и происходит. Однако, содержание большинства электронных услуг, размещенных на федеральном портале, реально не соответствуют их наименованию. Как правило, содержание услуги сводится к и отправке заявления на получение услуги и оцифрованных документов. Сама услуга, как правило, оказывается традиционным способом. По такой схеме разработаны большинство электронных услуг на портале «Электронное правительство. Госуслуги». Это объясняется тем, что подача документов, как правило, регламентирована федеральным законодательством и легко формализуется. А процесс оказания самой услуги зависит от многих региональных особенностей: регионального или муниципального регламента оказания услуги, наличия информационных баз, справочников и классификаторов и т.д. Это делает невозможным применение единой схемы оказания самой услуги в электронном виде. Поэтому граждане вместо получения услуги в электронном виде могут только отправить заявление на получение услуги.

На региональных порталах данная проблема отсутствует. Услуги в электронном виде не подстраиваются под единую схему, они учитывают специфические особенности конкретного региона или муниципального образования. Поэтому на региональных порталах появляются реальные услуги в электронном виде. Совершенно естественно, что лидирующие позиции в рейтинге заняли субъекты, которые продолжают развивать региональные порталы государственных и муниципальных услуг: города Москва и Санкт-Петербург, Республика Татарстан и Нижегородская область. По количеству и качеству предоставления услуг в электронном виде гражданам и юридическим лицам они существенно оторвались от других субъектов Российской Федерации.

Оригинал статьи здесь

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments