gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Министерство строительства, архитектуры и ЖКХ Марий Эл игнорирует требования 94-ФЗ

С 1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Если не вдаваться в подробности, то до 2006 года была схема примерно следующая: были годовые бюджеты госучреждений (муниципалитетов разной величины и госпредприятий), были нужды в закупках товаров и услуг. Заключались контракты с любыми без ограничений юридическими лицами на поставки продуктов (товаров) и оказание услуг.
Потихоньку такая схема стала превращаться в кормушки для особо приближённых. Те, кто был связан с руководством муниципалитетов или государственных предприятий попросту создавали карманные (аффилированные) юрлица и заключали с ними договора, при этом такие юрлица были чистыми посредниками, а величина наценки зависела от степени жадности должностных лиц. Были проведены оценки, которые показали, что без ограничения цены сверху можно разориться на канцелярских товарах.
Далее появился 94 ФЗ. Если тезисно, то закон обязывает все муниципалитеты и госпредприятия производить следующие действия при проведении закупок:
1. Писать требования (технические задания) к продуктам и услугам;
2. Делать запрос коммерческих предложений с ценами у трех (как минимум) различных поставщиков продуктов и/или услуг для определения верхней ценовой границы;

3. Размещать всю необходимую документацию (техническое задание, шаблон госконтракта, требования к поставщикам) в открытом доступе на всем известном сайте (см. ст.34 ФЗ-94);
4. Играть аукционы на понижение стоимости госконтракта и допускать к участию всех желающих.
5. Заключать госконтракт с тем поставщиком, который согласен обеспечить требования при минимальной цене.
Есть там ещё много нюансов, регулирующих предоставление гарантий, предоплату, подписание актов приемки-передачи (выполненных работ), окончательную оплату и процедуры обжалования.
Было разделение по цене контракта: если до 100000 рублей, то можно не писать техническое задание (ТЗ), а заключать договоры напрямую, но на это накладывалось ограничение по количеству подобных договоров по статьям расходов казначейства в квартал.
Но в Марий Эл, похоже, должностные лица живут не по федеральным законам, а по понятиям.
В частности, выясняется, что Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл, размещая на сервере госзакупок информацию о тендерах, «забывает» размещать весь комплект документов, в том числе и техническое задание. На юридическом языке такая «забывчивость» называется игнорированием требований закона о госзакупках, влечет ответственность должностных лиц, и может стать поводом для масштабной проверки правоохранительными и контролирующими органами.

Ссылка на государственные контракты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment