gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Categories:

Адмирал ВМФ США Майкл Гилдей желает получить ответы

Адмирал ВМФ США Майкл Гилдей желает получить ответы о возникновении и тушении пожара на десантном корабле Bonhomme Richard.

ВАШИНГТОН - Адмирал ВМС США Майкл Гилдей планирует посетить десантный корабль Bonhomme Richard для выяснения причин возникновения пожара, а также почему понадобилось четверо суток для его тушения.

Глава морского управления адмирал Майкл Гилдей (Adm. Michael Gilday) вылетит в Сан-Диего для осмотра десантного корабля, пострадавшего от пожара и планирует задать несколько вопросов капитану и командованию корабля, заявил он в эксклюзивном интервью корреспонденту Defense News.


После пожара на десантном корабле,  адмирал Майкл Гилдей распорядился проверить корабли и катера ВМФ США на соответствие требованиям пожарной безопасности, а экипажи — на наличие соответствующего опыта для тушения пожара.

«На этой неделе я распорядился проверить средства пожаротушения и экипажи кораблей на способность оперативно потушить возгорания, чтобы не допустить второго такого случая на кораблях ВМФ США».

Ранее пожар возник на подводной лодке «Майами» в 2012 году.

Для справки. USS Miami (SSN-755) — атомная ударная подводная лодка типа «Лос-Анджелес», корабль, названный в честь города Майами, сорок четвёртая лодка данного типа. Строительство лодки велось на верфи Electric Boat в Гротоне (штат Коннектикут), принадлежащей компании General Dynamics. Лодка заложена 24 октября 1986 года, спущена на воду 12 ноября 1988 года, вошла в состав ВМС США 30 июня 1990 года под командованием коммандера Томаса Мэйдера (англ. Commander Thomas W. Mader).

В группе гражданских специалистов, принимавших участие в ремонте лодки, состоял 24-летний Кейси Фури. Фури страдал депрессией, принимал антидепрессанты. Ранее, когда его состояние ухудшалось, он брал отгулы, но отгулы закончились, а 23 мая ему было поручено очистить торпедный отсек лодки от старой краски с помощью пескоструйной установки. Чтобы не трудиться целый день, Фури решил устроить небольшой пожар, планируя, что задымление приведет к эвакуации рабочих и их уходу домой.
Однако пожар начал быстро распространяться по лодке; на его тушение, которым занималось более ста человек, ушло 12 с лишним часов, причём пострадало 7 человек. Итогом пожара стали сгоревшие торпедный отсек и командный пост, была затоплена нижняя палуба, повреждены многочисленные трубопроводы — из-за перегрева, изменившего структуру металла, их прочность упала ниже безопасного уровня. Реактор был заранее остановлен, а его защита не допустила утечки радиоактивных веществ, но большинство систем управления лодкой были повреждены или уничтожены. Ущерб лодке составил, по предварительным оценкам, 400 миллионов долларов, ещё 40 миллионов убытков понесла верфь.
Комиссия, изучавшая причины пожара, сделала вывод, что пожар начался после того, как один из пылесосов, применявшихся при ремонте, засосал источник тепла, воспламенивший мусор в мусоросборнике, так что участие Фури в инциденте осталось неизвестным. Но уже в июне он решил повторить опыт и уйти домой пораньше при помощи очередного поджога. На сей раз пожар был быстро потушен, а следователи вскоре установили личность виновного. На допросах, в том числе с помощью детекторов лжи, Фури признался в содеянном. 15 марта 2013 года он был приговорён к 17 годам тюремного заключения и выплате штрафа в 400 миллионов долларов.
Предполагаемая смета восстановления лодки составила 450 миллионов долларов, причём даже при полном и своевременном финансировании ремонт не мог быть закончен ранее середины 2015 года. Предполагалось, что можно будет использовать некоторые элементы списанной в 2011 году и разбираемой лодки «Мемфис», однако конструкция лодок оказалась настолько различна, что это оказалось невозможным. 6 августа 2013 года ВМС США объявили, что в связи с сокращением бюджета, вынуждены отказаться от планов по восстановлению подводной лодки «Майами». Окончательные затраты на восстановление с учётом сложившейся схемы финансирования составляли 700 миллионов долларов, что было сочтено неприемлемым. Было решено, что целесообразнее потратить эти средства на работы по другим кораблям и подводным лодкам.
Таким образом USS Miami (SSN-755), которая по оценкам специалистов могла служить ещё порядка десяти лет, стала первой подводной лодкой, а также первым атомным судном, потерянным в доках США, а также первым боевым кораблем, погибшим в доках со времён Гражданской войны.




Пожар на десантном корабле Bonhomme Richard, который, как опасаются эксперты, мог повредить амфибию до такой степени, что его придётся списать, поднимает вопрос о квалификации и подготовке экипажа боевых кораблей ВМФ США для борьбы с пожаром.

Один из проблемных вопросов, который необходимо решить во время инспекции заключается в том, считают ли капитаны боевых кораблей численность дежурных сил для тушения пожара достаточным.

«Возникает вопрос об укомплектованности наших дежурных сил, их квалификации и практической подготовке для борьбы с открытым огнём, оснащённости судна средствами пожаротушения».

Военно-морской флот США готовится проводить двойное расследование: одно очень серьёзное, итоги которого, как правило, засекречиваются, и более формальное административное, итоги которого могут быть доступны для журналистов и общества.

По итогам этих расследований будут приняты соответствующие меры, заявил адмирал ВМФ США Майкл Гилдей.

«Это очень, очень серьёзный инцидент, который, как я полагаю, заставит принять соответствующие меры и решения, касающиеся всего военного - морского флота США», - сказал адмирал Майкл Гилдей.

«Может ли повториться ситуация? Мне не нужно еще одного пожара на корабле для того, чтобы понять, что у нас имеется серьёзная системная проблема и мы должны ее исправить».

По материалам зарубежных СМИ
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments