gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Categories:

Производство одной из самых ожидаемых бомб для F-35 задерживается

ВАШИНГТОН. Поставки новой высокоточной бомбы, разрабатываемой Raytheon для F-35 и других истребителей, задерживаются из-за технических проблем.
В июньском отчете компании Raytheon было указано, что нерешенные технические проблемы уже привели к срыву государственного контракта, и компания Raytheon вынуждена срочно исправлять технические ошибки, а также модернизировать почти 600 авиабомб, которые были проданы ВВС Министерства обороны США немного ранее. Авиабомба малого диаметра II также известна как GBU-53 StormBreaker.


Для справки. Разработка авиабомбы BU-53 StormBreaker была начата в 2006 году, ее масса — 93 кг, длина — 176 см, диаметр — 18 см, боеголовка — 48 кг, в авиабомбе впервые применена неохлаждаемая инфракрасная визуализация, которая считается инновационным и «прорывным» техническим решением, один ударный самолет F-15E Strike Eagle может нести до 28 единиц GBU-53, система наведения - активное радиолокационное, полуактивное лазерное наведение, инфракрасное наведение,  инерциальное наведение, GPS-связь, стоимость одной авиабомбы — около 200 тысяч долларов США.

ВВС и ВМФ планируют оснастить разрабатываемой авиабомбой практически все современные истребители, в том числе F-15, McDonnell Douglas F/A-18 Hornet и F-35, однако компания  Raytheon разрабатывает авиабомбу уже более 10 лет, и никак не доработает. Последняя приостановка производства в компании Raytheon произошла по причине того,  что узлы крепления, «испытывали усталостную вибрацию в течение долгих летных часов», что могло привести к падению авиабомбы.
«Хотя эта проблема касается всех самолетов, несущих авиабомбу, однако эта проблема наиболее актуальна для F-35».



Сами представители компании Raytheon отказались комментировать эту ситуацию.

Как стало известно, компания Raytheon планирует самостоятельно решить эту проблему и самостоятельно заменит узлы крепления на уже поставленных ВВС США авиабомбах.
ВВС США подтвердили, что испытания нового устройства уже завершены и проходят окончательные проверки.

Хотя компания Raytheon и ВВС США планировали возобновить производство авиабомб в апреле, ситуация с пандемией COVID-19, привела к дальнейшим задержкам.
Министерство обороны США теперь надеется устранить технические ошибки хотя бы в июле, после чего производство возобновится, и начнется процесс модернизации существующих бомб.

По оценкам ВВС, если все сложится удачно, модернизация может быть  завершена к августу 2020 года.
Еще одна серьезная техническая проблема в авиабомбе связана с системой ее наведения SDB II.  Для устранения этой технической проблемы компании Raytheon придется перепроектировать электронную плату и провести модернизацию всех уже поставленных авиабомб. Некоторые компоненты системы наведения уже устарели морально, так как разработка начиналась еще в 2006 году.




По этой причине придется заменить все печатные платы системы наведения, а также заменить программное обеспечение в ближайшее время, предположительно до декабря 2020 года. Из-за этих проблемных вопросов государственный контракт продлен до января 2022 года.

Несмотря на сохраняющиеся проблемы, компания Raytheon продолжает заключать новые контракты с Министерством обороны США на поставку вооружения. Так, например, в сентябре 2019 года компания получила контракт на 200 миллионов долларов на сервисное обслуживание авиабомбы на всех этапах ее жизненного цикла, начиная с разработки и производства бомбы до ее утилизации, в том числе включая обучение военнослужащих, а также обновление программного обеспечения.

По материалам иностранных СМИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments