gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Categories:

ВМФ США хотят отказаться от испытаний кораблей на стойкость к взрыву


«Взрывные испытания» представляют собой взрывы химических взрывчатых веществ огромной мощности, которые формируют ударную волну, и которые воздействуют на корабли. При воздействии на корабль ударной волны, его элементы могут деформироваться или вообще разрушиться.

Ряд специалистов и инженеров США критикуют такой подход. Они предлагают использовать экспериментально — расчетные методы и трехмерное математическое моделирование для оценки последствий воздействия ударных волн на корабли.

Между тем, другие специалисты ВМФ США и сами офицеры вооружённых сил придерживаются другой точки зрения и остаются сторонниками традиционных подходов к оценке стойкости кораблей к воздействию подводных взрывов.

Подводные взрывы дают однозначное и ясное представление о том, как поведет себя корабль в условиях реального морского боя, останется ли он целым и не пойдет ли на дно при первом же подводном взрыве.

При воздействии ударной волны, корпус корабля начинает вибрировать и колебаться, слабо закреплённая аппаратура может отвалиться или деформироваться, на не очень прочных элементах корабля могут появиться механические повреждения. При проведении испытаний все механические повреждения фиксируются, протоколируются, а затем производитель дорабатывает конструкцию корабля и устраняет недостатки, выявленные в ходе испытаний.
Однако, в последнее время высшее руководство ВМФ США все же склоняется к тому, чтобы полностью отказаться от взрывных испытаний. Почему же начинают доминировать такие настроения среди высших офицеров ВМФ США?
Во-первых, взрывные испытания стоят дорого. Во-вторых, взрывные испытания проводятся только в ограниченных условиях. В третьих, важную роль играет и экология — защитники природы выступают против взрывных экспериментов, в результате которых, например, погибает много рыбы, а корабль может пойти на дно.
В результате воздействия ударных волн от подводных взрывов конструкция корабля может не выдержать и сломаться.


Кроме того, взрывные испытания занимают время. Даже демонтаж телевизоров или компьютеров после проведения испытаний отнимает время у ВМФ США. При этом у самих моряков могут быть тренировки, учения или походы в дальнее плавание или просто техническое обслуживание корабля.


Военно-морской флот Америки начинает отказываться от реальных взрывных испытаний.
В прошлом, без оценки на стойкость к натурному взрыву, корабли ВМФ на вооружение вообще не принимались. Однако теперь времена изменились. За последнее время из 11 принятых на вооружение кораблей только два из них прошли испытания на стойкость к натурному взрыву.


Так, например, атомная подводная лодка класса «Вирджиния» - опора американского подводного боевого флота, стоимость которой составляет несколько миллиардов долларов - вообще никогда не проходила испытания на стойкость к взрыву.
На современных компьютерах можно моделировать многие явления, в том числе и воздействие подводного взрыва на боевые корабли. Такой подход позволяет отказаться от полномасштабных испытаний.


Проведение математического моделирования позволяет конструировать достаточно надежные и живучие корабли. Так, например, высокоскоростная подводная лодка класса US Los Angeles, спроектированная на современных компьютерах и никогда не проходившая испытания на стойкость к взрыву, столкнулась с ранее неизвестной подводной горой на высокой скорости. При этом подводная лодка не затонула, и экипажу удалось вернуть подводную лодку обратно в порт своими силами. С развитием расчётных методов и компьютеров, натурные взрывные испытания могут остаться в прошлом, однако результаты уже проведённых взрывных испытаний могут оказаться крайне полезными для верификации и валидации расчетно - экспериментальных методов.

По материалам иностранных СМИ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments