gornomari (gornomari) wrote,
gornomari
gornomari

Categories:

Британия планирует построить корабли обеспечения авианосцев Королевского флота

«Думаю, это будет в сентябре, но я могу исправить это, если ошибаюсь. Мы надеемся, что лучше объявить тендер хотя бы в сентябре, нежели позже», - сказал он законодателям. Представители комитета по обороне Великобритании заявили, что группа чиновников, занимающаяся государственными закупками, все еще ждет конкретной даты от Министерства обороны.
«После встречи с министром обороны США Беном Уоллесом комитет направил в департамент письмо с просьбой дать разъяснения по ряду вопросов, в том числе по срокам реализации программы поддержки флота. Комитет еще не получил ответа от Министерства обороны», - заявила пресс-секретарь Министерства обороны Великобритании.
Тендер на строительство до трех 40 000-тонных судов должен был составить 1,5 млрд фунтов стерлингов (1,9 млрд долларов США). Однако, 5 ноября 2019 года Министерство обороны неожиданно анулировало этот тендер.
В ноябре 2019 года представитель министерства обороны заявил, что это было сделано из-за того, что не удалось найти решение по соотношению "цена-качество" на переговорах с английскими судостроителями.
Корабли поддержки и обеспечения боевых кораблей и авианосцев Королевского флота являются одним из важных элементов плана Великобритании по замене устаревших кораблей класса Форт. Они предназначены для снабжения Королевского флота боеприпасами и запасными частями для ударных групп авианосцев.
Этот тендер по строительству крупнотонажных кораблей поддержки и обеспечения оказался скандальным из-за того, что часть политиков придерживалась мнения, что к тендеру можно допустить иностранные компании. Другая же часть политиков, более консервативная, а также представители промышленности и профсоюзов придерживалась точки зрения, что корабли военно-морской логистики должны быть приравнены к военным кораблям, таким как фрегаты и эсминцы, и к тендеру должны быть допущены исключительно английские судостроительные компании.
Министры и чиновники по государственным закупкам утверждали, что у них не было другого выбора, так как согласно правилам открытой конкуренции Европейского Союза, логистические суда не являются военными кораблями и, следовательно, к тендеру необходимо допускать и иностранные судостроительные компании.
Некоторые консервативно настроенные политики же им возражали и заявляли, что другие государства - члены Европейского Союза в аналогичных ситуациях поступали иначе, и блокировали иностранные заявки на строительство крупнотонажных логистических судов.
Представители промышленности поняли, что из-за финансовых проблем Министерство обороны планирует объявить  открытый конкурс и снизить стоимость государственных закупок, так как уже закупили ранее нефтяные танкеры у южнокорейской компании  Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering.
В настоящий момент Великобритания вышла из Европейского Союза, но переходный период еще не прошел, и правила Евросоюза все еще действуют до 31 декабря 2020 года.
Министерство обороны Великобритании отказалось отвечать на вопрос Defense News о том, будет ли новый конкурс проводиться в соответствии с правилами ЕС, или же Великобритания проигнорирует правила Евросоюза.
Джеймс Хеппи, занимающийся государственными закупками для Министерства обороны Великобритании заявил парламенту, что в настоящее время пересматривается стратегия государственных закупок, правила и требования  к участникам тендеров.
По словам Говарда Уилдона из компании Wheeldon Strategic Advisory, коронавирус оказывает негативное влияние на экономику страны, и поэтому не должно быть никаких сомнений в том, что государственные закупки ограничиваются участием только местных компаний. Минобороны Великобритании рискует получить негативную реакцию и непонимание со стороны общества, если попытается заключить еще одну зарубежную сделку, и это правильно - сказал он.
Заключение контракта по самым низким ценам нельзя признать самым правильным решением, особенно если речь идет о продукции двойного, и тем более военного назначения.
Для Великобритании было бы правильнее и стратегически выгоднее если эти суда будут спроектированы и построены английскими компаниями.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments